ONLY ME: десять лет этичной роскоши

Петербургский бренд ONLY ME, придумавший, как сделать шубы из экомеха по-настоящему теплыми, отпраздновал десятилетие, выпустив разноцветную капсулу в коллаборации с дизайнером Ваней Борисовной.

«Можно ли сшить шубу, оставшись в рамках этики?» — на этот вопрос дизайнеры одежды ответили давным-давно, придумав экомех. «Можно ли сшить шубу из экомеха, в которой не замерзнешь в Петербурге?» — ответ на этот вопрос нашел основатель бренда ONLY ME Владимир Трегубов. С того момента прошло десять лет.


За это время компания успела превратиться из авантюрного маленького производства в полноценный бренд с магазинами во всех крупных городах России. Идея отказа от меха животных еще совсем недавно казалась экзотикой для максималистов. Но сегодня это новая норма: современные покупатели требуют от брендов не только качества, но и этичного подхода к производству.

Для компаний, полностью отказавшихся от использования меха животных, была создана программа Fur Free Retail, в которой ONLY ME участвует наряду с такими гигантами, как Jimmy Choo и GUCCI.

«Когда мы начинали, всем гуманным и прогрессивным людям было очевидно, что с натуральным мехом уже пора заканчивать», — говорит Владимир Трегубов. Но будучи сторонником плавных изменений, предлагает каждому начать с малого: «Надо честно сказать себе: я не согласен на жертвы, но попробую найти альтернативу и в следующий раз выбрать ее. Там, где мне несложно, я буду стараться выбирать этичный режим». Для сторонников подобной философии в ONLY ME даже создали специальный значок в виде бабочки, позволяющий лаконично заявлять миру о своей позиции. Что, согласитесь, куда как элегантнее призывных надписей на футболках!

ONLY ME удалось расправиться и с другим стереотипом: экомех – это для молодых пассионариев. В списке почетных клиентов бренда Мелания Трамп и Памела Андерсон, а также Ким Кардашьян. Все трое исключили мех животных из своих гардеробов, а бывшая первая леди США лично направила благодарность в Петербург.

К слову, именно петербургский климат вдохновил основателя бренда на главное ноу-хау — идею объединить практичный экомех с утеплителем. Благодаря такому сочетанию экошуба остается легкой и тонкой, согревая даже в минус 35°. «Я думаю, если бы мы не додумались до этого десять лет назад, экомех на российском рынке был бы проигнорирован: это было бы что-то забавное, веселое, одежда на весну и может быть, немного на осень».

Тем не менее, юбилейную капсулу было решено сделать, в первую очередь, именно забавной и веселой (но традиционно теплой). Ее придумывали совместно с петербургским дизайнером Ваней Борисовной, известной своими эксцентричными работами. Этот же подход сработал и в работе с ONLY ME: лимитированную коллекцию сделали в технике пэтчворк, сшивая разноцветные фрагменты экомеха — фиолетовые, белые и оранжевые. Процесс, по словам создателей, получился трудоемким: составление цветной мозаики заняло столько же времени, сколько и пошив.

Еще совсем недавно шуба воспринималась как своего рода трофей — если сшита из меха животных, значит дорогая и статусная. Разноцветные «лоскутные» шубы ONLY ME всем своим видом заявляют о масштабе изменений, случившихся с нами за это время.

Сегодня ценность мехов больше не определяется их стоимостью. Что стало по-настоящему ценным, так это возможность избежать насилия над животными в стремлении к комфорту и эстетике. Настоящая роскошь — совсем не похожая на себя десятилетней давности.


Узнайте больше в Instagram: @onlymestore

Интернет-магазин бренда: only-me.ru